Выбор автомобиля можно сделать и дома. Благодаря интернет-сервисам, отзовикам и хорошо продуманным сайтам автомобильных салонов, это не проблема. Достаточно определиться с маркой и моделью, найти нужный автомобиль на площадке дилера марки, и можно отправляться за покупкой.
Для надежности нелишне еще и тест-драйв заранее заказать. На сайте серьезного автопродавца такая практика доступна по региональным салонам, что удобно: оставил заявку на https://orekhovo-zuevo.altera-auto.ru, и можно не выделять полдня, чтобы ехать до центра Москвы.
Но не стоит расслабляться: тест-драйв, как и визуальный осмотр по месту хранения машины, – ответственные пункты программы приобретения нового автомобиля. Их нужно проводить со знанием дела. Особенно если новый для вас транспорт является не новым буквально (машина с пробегом).
Что делать во время визуального осмотра
Личная оценка состояния выбранной модели в нужном цвете обязательна. Даже при наличии гарантий от салона она станет страховкой покупателя на всякий нехороший случай. Что здесь надо делать:
- тщательно осмотреть кузов на предмет подкрасок (ими «грешат» не только бывшие владельцы б/у машин, но и некоторые автозаводы, на площадках которых царапины, сколы и прочие дефекты деталей отнюдь не редкость);
- завести двигатель, дать ему прогреться и послушать (в идеале работает тихо и спокойно);
- проанализировать километраж (если он не превышает 10–15 км, хорошо, больше – ищите объяснений);
- проверить уровень смазки и прочих жидкостей;
- проверить «чистоту» выхлопа (поднести руку к трубе и попросить сотрудника салона нажать педаль газа, черного пятна на ладони остаться не должно).
Зачем нужен тест-драйв
На обкатку машины, конечно, желательно взять с собой человека, который разбирается в конкретных моделях. Хотя при верном выборе салона (возвращаясь все к тем же региональным представительствам автодилера «Альтера», https://serpukhov.altera-auto.ru) это необязательно. Сотрудник компании-продавца сам обратит внимание на нужные моменты.
В целом же здесь все просто:
- для обкатки следует выбирать не самую ровную дорогу, ведь вы испытываете не скоростные возможности или время разгона, а надежность транспорта;
- мягко проехав по неровностям, внимательно слушайте подвеску;
- проверьте тормоза (они могут работать туже, чем водитель привык, это нестрашно, гораздо хуже, когда педаль попросту проваливается под давлением ноги или встает «колом»).
Во время короткого прогона следует убедиться, что обдув радиатора (если он есть) работает как следует. Практика показывает, что в моделях с данной опцией поломки системы охлаждения случаются чаще желаемого. И при покупке авто с уже неисправным охлаждением потратиться на доработки придется весьма существенно.
Обсуждение деталей
У сотрудника салона нелишне спросить, как машина попала на площадку. Если перегонялась, то ей нужна профессиональная диагностика. Очень маленький процент перегонщиков соблюдает режим обкатки новых узлов. Значит, привезенная «ласточка» с большой долей вероятности уже потеряла часть ресурса. И раньше аналогов потребует серьезного ремонта.
Не обнаружив существенных минусов, можно договариваться об оформлении сделки. При этом сразу решите, чем еще вам может быть полезен продавец. Крупные сетевые автосалоны наряду с гарантиями производителя (и сервисным пакетом) предлагают массу полезных услуг:
- помощь в регистрации;
- программы утилизации и содействия в получении кредита с господдержкой;
- установку сигнализации и других полезных опций.
Не всегда цены таких услуг оправданы, но это уже надо уточнять индивидуально. И не полениться сравнить суммарную стоимость авто со всеми дополнениями в нескольких местах. Так вы сможете сэкономить по максимуму (из практики, до 20%) и получить исправный транспорт на гарантии.