Электроусилитель рулевого управления с помощью электрического привода создает дополнительное усилие. Перед гидроусилителем руля, ЭУР имеет определенные преимущества:
-
обеспечивает высокую информативность рулевого управления
-
удобно регулируются характеристики РУ
-
из-за отсутствия гидравлической системы, имеет высокую надежность
-
высокая экономичность, расход топлива снижается на 0,5 л на 100 км
Электроусилитель отличается схемами компоновки. Усилие может передаваться на вал рулевого колеса или на рейку. Больше всего востребована вторая схема – электромеханический усилитель рулевого управления, который состоит из механической передачи, электродвигателя и системы управления. Объединяется электроусилитель с рулевым механизмом в одном блоке. Система управления при повороте колес, может повышать реактивное усилие, что приводит к возврату колес в среднее положение.
ЭУР обеспечивает оптимальные скоростные и нагрузочные характеристики, понижает энергетические затраты водителя, позволяет продолжить управление автомобилем при отказе усилителя, продолжает обеспечивать прямолинейное движение при возникновении повреждения шин или подвески, сохраняет стабилизацию колес, удерживая их в нейтральном положении.
Основным преимуществом рулевого усилителя служит – облегчение работы во время парковки, на затяжных поворотах, а также при выполнении маневров, которые требуют максимальных усилий. Электромеханический усилитель ослабляет передачу ударов на руль, которые возникают на неровной дороге.
Принцип работы электромеханического усилителя везде одинаковый, при повороте рулевого колеса, датчик вырабатывает сигнал, который передается на блок управления усилителем. Также на блок управления поступает сигнал момента поворота, данные о скорости и оборотах двигателя. После того, как все данные будут обработаны, блок подает команду на поворот. Даже при буксировке автомобиля с неработающим двигателем, ЭМУ будет функционировать, что нельзя сказать про ГУР.