Онлайн запись
Задать вопрос специалисту

YouTube Канал
Live Garage
новый взгляд на привычные вещи!

Новости техцентра Колесо.69

Диагностика подвески всего за 199 руб. Успейте воспользоваться предложением до 26 февраля 2021 года.

График работы сети техцентров Колесо.69 в праздничные дни:
31 декабря 2020 мы будем работать до 17:00
С 3 января 2021 года наши техцентры начнут работу в повседневном режиме с 9:00

Диагностика подвески всего за 199 руб. Успейте воспользоваться предложением до 5 ноября 2020 года.

Дизельный или бензиновый двигатель

Дизель или бензин – одна из самых актуальных проблем выбора для современного автолюбителя. Плюсов и минусов не сосчитать как для одного, так и для другого типа моторов.

Бензиновый мотор появился вместе с самим понятием «автомобиль». У него множество поклонников, разновидностей его не счесть, да и все автопроизводители не одно десятилетие трудятся над повышением его основных характеристик.

А вот дизелю судьба изначально была уготована иная. Только в 50-х годах прошлого столетия дизельные моторы стали устанавливаться на грузовики.

И то, заметьте, только на грузовики, так как даже замена изначального громоздкого воздушного компрессора на топливный насос высокого давления (ТНВД), все равно оставляла за этим агрегатом весьма внушительные размеры, которые не позволяли его ставить на легковушки.

Честно говоря, и за более, чем полвека развития, этот «монстр» предпочитают устанавливать на грузовики, пикапы, джипы. Наибольшее распространение двигатель получил на легких грузовиках. Так дизель, установленный на машинах ГАЗ или ЗИЛ будет куда рентабельнее, чем бензиновый аналог.

В целом на всех транспортных средствах, кроме легковых автомобилей.

Однако для того, чтобы лучше разобраться не только в истории двух самых востребованных механических сердец, рассмотрим их принцип работы.

Принцип работы

В целом строение этих двух моторов схоже: клапаны, поршни, цилиндры – это неизменные атрибуты обоих двигателей.

Существенную разницу между ними представляет процесс зажигания.

Если в бензиновом моторе взрыв происходит благодаря искре, то в дизельном происходит процесс самовозгорания за счет очень высокой степени сжатия.

Разница эта действительно велика — от 8:1 до 12:1 у бензинового, против 14:1 до 21:1 у дизельного.

Такая серьезная разница происходит за счет того, что у бензинового мотора при впрыске в цилиндр попадает вся топливная смесь, которая под высоким давлением сама может детонировать.

У дизельного только воздух, который, напротив, должен под давлением нагреться и зажечь дизельное топливо. Как следствие этой разницы, у дизельного мотора из-за высокой степени сжатия производится больше энергии.

Плюсы дизеля

Достоинств у дизельного мотора достаточно.

Первое — высокий КПД (от 35% и выше против 25% у бензинового).

Отсюда и прямая экономия:

  • выше КПД;
  • меньше расход топлива.

А, значит, помимо 20% разницы в цене бензина и дизеля последний еще и меньше покупать, что, конечно же, не может не радовать владельцев такой комплектации машин.

Еще один плюс — это более высокий крутящий момент, который позволяет в пробках передвигаться на холостых оборотах.

Да, и не стоит забывать, что при заправке качественным топливом дизельный двигатель способен проработать 500 тысяч км без капремонта.

Ну, а раз речь зашла о качестве топлива, пора поговорить и о минусах.

Проблемы, связанные с дизелем

Проблема по большей части только одна, зато последствий более, чем достаточно.

И самое смешное, что проблема эта вообще никак не связана с самими дизельными моторами, а появилась из-за особенностей отечественной солярки.

О проблемах нашего автолюбителя можно написать отдельную статью или даже книгу — тут и дороги, и проблемы, связанные с покупкой качественных запчастей, да еще пока найдешь нормальную заправку, где цена/качество будут хоть примерно соответствовать друг другу — тоже с ума сойдешь.

И если бензин делают разный, то солярка одна на всех, и к тому же, некачественная.

По задумке она должна быть настолько же прозрачной, как вода, а не напичканной примесями, которые дают характерный синий оттенок.

Вот отсюда проблемы дизельного мотора и начинаются.

Не сразу, но за пару лет попадая в форсунки и ТНВД, твердые примеси начнут изнашивать эти детали (которые, к слову, далеко не дешевы в своем изготовлении).

А сам износ приводит к тому, что увеличивается расход топлива. Да и капитальный ремонт явно не доживет до отметки в полмиллиона.

Еще один минус — это характерная сажа на выхлопе, которая образуется вследствие особого химического соединения.

А, значит, есть необходимость частой замены сажевого фильтра, расположенного между выхлопным коллектором и катализатором.

А если речь заходит о необходимости замены дизельных форсунок, то их цена в разы выше бензиновых «товарищей».

И последнее — это высокий шум и вибрации дизельного двигателя, справиться с которыми не поможет даже изоляция.

Бензиновый «движок» и его недостатки

Говоря лишь о дизельном моторе, тяжело трезво рассудить, какой двигатель следует выбрать. Поэтому поговорим обо всех «скелетах», спрятанных в шкафах бензинового до сих пор наиболее популярного) мотора.

Говорить о том, что пожароопасность бензинового выше, казалось бы, не стоит — не танк, все-таки, ставим за цель себе приобрести.

С другой стороны, при покупке подержанного автомобиля проводка может «закоротить», и то, что у дизельного вряд ли станет настолько серьезной проблемой, у бензинового может перерасти в настоящую катастрофу.

О ценах на само топливо можно было бы не говорить – они постоянно растут, и со временем это будет только усугубляться.

Да цены на запчасти на моторы у бензинового выйдут выше.

А все потому, что у дизельных моторов всего по 8 клапанов против двадцати у современных бензиновых. И раз их больше, то и платить придется больше.

Итог

Какой же мотор выбрать?

Вряд ли на этот вопрос можно ответить однозначно. Он уже скорее становится риторическим, из области философских бесед друзей за чашкой чая.

Единственное, что хочется посоветовать — это не брать малогабаритный автомобиль с небольшим движком на дизеле, так как со временем расход все равно увеличится. А вот если покупать малотоннажный грузовик, например, Хендай, то запчасти к нему и сама эксплуатация полностью себя оправдают.

В любом же случае вам делать выбор, в котором я желаю удачи и не ошибиться.




Наши контакты

Остались вопросы?

Воспользуйтесь формой обратной связи, что бы задать вопрос специалистам техцентра “Колесо.69”