Работа сцепления

Cцепление — это механизм вращения, который обеспечивает автомобилю возможность плавно трогаться с места и бесшумно переключать передачи. Данная деталь служит важным элементом трансмиссии, который предназначен для подключения, а также отключения двигателя от КПП. Именно сцепление препятствует резкой нагрузке на некоторые агрегаты и узлы автомобиля. Принцип сцепления используется в авто с механическими трансмиссиями, кулачковыми АКПП и роботизированными трансмиссиями.

Сцепление бывает нескольких видов, как правило сцепление основано на фрикционных дисках, которые прижаты друг к другу. Когда водитель производит нажатие на педаль фрикционные диски расцепляются, как раз в этот момент, когда они находятся в разомкнутом состоянии нужно переключать передачу. Соответственно при отпущенной педали сцепления, диски сомкнуты.

Сцепление во время начала движения нужно отжимать плавно, благодаря этому пружины ведомого диска подводятся к маховику легким прикосновением, ведомый диск начинает вращаться и это приводит к началу движения самого автомобиля. Когда автомобиль тронулся с места не следует сразу полностью отпускать педаль сцепления, определенное время ее нужно зафиксировать в положении, которое привело к началу движения. Данное действие необходимо для уравнения скорости ведомого и ведущего дисков. Если не задерживать педаль сцепления, а сразу отпустить ее, автомобиль просто заглохнет.

Во время движения, особенно в городских условиях, приходиться довольно часто задействовать механизм сцепления, поэтому данный механизм имеет для водителя первостепенное значение. Для того, чтобы на работу со сцеплением не уходило большое количество времени, все действия должны быть доведены до автоматизма. Нужно отметить, что несоответствие скоростей с нагрузками, а также грубая работа со сцеплением приведет к преждевременному износу различных узлов и агрегатов.




Наши контакты

Остались вопросы?

Воспользуйтесь формой обратной связи, что бы задать вопрос специалистам техцентра “Колесо.69”